Группа «Рабочий
посёлок» началась, как и многие другие, со школьных ансамблей, хотя
само название появилось позже. Первый раз ребята взяли в руки гитары году
так в 1975-м. Репертуар играли вначале самый обычный, тот, что востребован
на танцах, свадьбах, в ресторанах – cover-версии песен зарубежной эстрады,
популярные советские песни. Кому-то такое творчество может показаться несерьёзным,
но то, что такое исполнение – очень хорошая школа, факт несомненный. Каждое
выступление – вживую, каждая песня оценивается зрителем. Можно сравнить
с сегодняшним днём, когда работа ресторанных музыкантов идёт под записанную
на минидиск «минусовку». Что даёт такое «караоке»
в плане исполнительского мастерства? Ничего. А чтобы сделать группу в те
годы, надо было кое-что уметь, и это «кое-что» должно быть весомым.
Так бы, может, и дальше играли, но коллектив распался. Фронтмэн Солоницин
Михаил начал увлекаться классиками русской поэзии читать (Пушкина, Лермонтова,
Есенина) и пытаться облекать стихи в песенную форму. Принимал участие в
конкурсах самодеятельности, и именно в таком специфическом творческом соревновании
получил первое официальное признание.
Барабанщик Игорь Евстигнеев стал выступать как певец и ведущий
на свадьбах и вечеринках. Клавишник Саша Калашников тоже ушел играть по
ресторанам. Басисту Михаилу Краснову довелось даже в морге поработать, потом
«жизнь наладилась» - работал у Любы Успенской , а потом тоже
по ресторанам. Миша Солоницин тем временем трудился на домашней студии и
писал музыку на стихи известных русских поэтов и этих песен хватило на целый
сольный альбом, вышедший в 1996-м году под названием «Я помню, любимая,
помню». Друзья встретились снова. Тут и
родился, собственно, «Рабочий посёлок». Но уже в новом составе.
Место барабанщика занял Евгений Кустов, а на клавиши встал Ренат Ахтямов.
Почему так назвались? Потому что живут музыканты поблизости от этой станции,
хорошо известной одинцовцам. А ещё – уж больно хороший, запоминающийся бренд.
Это не просто название, это, в какой-то степени, образ жизни. Сколько рабочих
посёлков по России – не счесть. Название они могут носить какое-то своё,
но оставаться по своей сути именно рабочими посёлками, такими похожими друг
на друга: маленький городок, где все всех знают, предприятие, где все работают,
клуб, где все встречаются… Поезда, которые всё время гремят куда-то мимо…
И вся наша русская жизнь, с извечно светлой тоской-неприкаянностью, и всегда
немного грустной радостью-надеждой. Получается – с таким названием ребята
для всех свои. И, надо добавить – с такими песнями.
«Рабочий посёлок» очень серьёзно подходит к текстам.
«Стихи – это для песни душа». «Стихи в песнях живут дольше,
и лучше доходят до слушателя» - говорят музыканты. Такой серьёзный
подход заставил искать соответствующую литературную основу. Не сказать, чтобы
случайно – когда ищут хорошие стихи, стараются читать хороших поэтов, попал
в руки томик Михаила Танича. Человек очень известный, и как поэт, и как автор
песен. Но, в отличие от Пушкина и Есенина – обладатель авторских прав на
свои произведения. Чтобы урегулировать вопрос, побывали у Михаила Исаевича,
привезли демозаписи послушать. Автор одобрил творчество группы в виде автографа
на книге: «Михаилу Краснову – возьми за основу». В 2005-м году
вышел двойной альбом «Моя история», записанный в студии Немчиновского
ДК, благодаря помощи музыкальной корпорации «Зверинец». Первая
часть – песни на стихи Михаила Танича, выдержанные в жанре городского романса,
вторая - лирические композиции на стихи Есенина и Пушкина. Ребята готовят
новый альбом, на стихи современного поэта Вячеслава Воробьёва.
Александр Лычагин
|
"РАБОЧИЙ
ПОСЕЛОК" сегодня - это:
|